МБОУ "Лицей №1 им. А.С. Пушкина"
г. Нижневартовск
  • Социально-психологическая служба

    График приема граждан специалистами МБОУ "Лицей №1 им. А.С. Пушкина"

    Вторник 16:00 - 18:00

    Педагоги психологи

    Гусейнова Фарида Имамовна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    +7(3466)29-16-49
    Белюх Юлия Олеговна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8(3466)29-16-49
    Курбанов Курбан Магомедович
    педагог-психолог
    Телефон:
    8(3466)29-16-49
    Хасаева Лиана Мухтаровна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    8(3466)29-16-49

    Социальные педагоги

    Чусовитина Ирина Владимировна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7(3466)29-16-49
    Фролова Каролина Сергеевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    +7(3466)29-16-49

    Педагог логопед

    Бекетова Ольга Борисовна
    Педагог логопед
    Телефон:
    +7(3466)29-16-39

    Педагог-дефектолог

    Людмила Викторовна Данская
    Дефектолог
    Телефон:
    +7(3466)29-16-49

    Основной целью деятельности социально - психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Рекомендации, памятки, профилактические материалы
    Для родителей (законных представителей)

    Социально-психологическое тестирование обучающихся

    Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!

    Начинается подготовка к проведению социально-психологического тестирования в 2023-2024 году.

    Социально-психологическое тестирование подростков. Что это?

    С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
    В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя 2 этапа:
    1 этап - социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации;
    2 этап – профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее - ПМО).

    Целью Методики - ЕМСПТ (единая методика социально-психологического тестирования) - является выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у обучающихся подросткового возраста
    Задача исследования: оказание своевременной адресной помощи обучающимся группы риска и корректировка профилактической работы.

    СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики.
    СПТ не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

    Задача тестирования – выявить у детей ЛИЧНОСТНЫЕ (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ

    * ВАЖНО ЗНАТЬ
    В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами СПТ проводится конфиденциально и не предполагает представления персональной информации о его результатах в какие-либо органы и ведомства

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПТ

    • кодирование персональных данных
    • список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий составляется в одном экземпляре и хранится в учебном заведении у ответственного за тестирование в соответствии с законом «О персональных данных»;
    • контроль со стороны администрации ОО по работе с конфиденциальной информацией.
    • результаты СПТ используются
    для индивидуальной работы с
    ребенком, помогают развивать
    ребенка.
    На основании чего делаются выводы в методике СПТ?
    На основании факторов риска и факторов защиты!
    «Факторы риска»:
    • подверженность негативному влиянию группы;
    • подверженность влиянию асоциальных установок социума;
    • склонность к рискованным поступкам;
    • склонность к совершению необдуманных поступков;
    • трудность переживания жизненных неудач.

    "Факторы защиты":
    • благополучие взаимоотношений с социальным окружением;
    • активность жизненной позиции, социальная активность;
    • умение говорить НЕТ сомнительным предложениям;
    • психологическая устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях

    ВОПРОС-ОТВЕТ
    ? С какой целью проводится СПТ обучающихся?
    СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
    С какого возраста проводится СПТ?
    В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет, исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя).
    ? Кто может дать заключение о том, что Ваш ребенок употребляет наркотики?
    Такое заключение может дать только врач-нарколог после проведения профилактического медицинского осмотра, включающего забор и анализ биологического материала (кровь, моча и т.д.) с использованием химико- токсикологического исследования.

    ? Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

    В соответствии с законодательством СПТ
    является конфиденциальным.
    Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках15:27

    профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.
    Так же такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

    Могут ли родители присутствовать во время проведения СПТ?

    В соответствии с п. 6. приказа Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» при проведении тестирования допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

    Нормативные акты

    Когда нужно идти к детскому психологу?

    Медиация (примирение) —  это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
    2. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
    3. Служба  самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    4. Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Не допускать оскорбления личность
    2. Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
    3. Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем
    4. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    «Школьная служба примирения (медиации)

    Медиация (примирение) —  это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie